Главная                                              Я знаю что мне нужно                                     Статьи

 

  В кино в фильме "Свет камина" (выходит на экраны 27 мая), на телевидении в передаче Мишель Денизо "Кроме этого", Софи Марсо вновь возвращается к своему образу вспыльчивой актрисы. И с хорошо подвешенным языком.

 

  Вы производите впечатление упрямой актрисы...

  Когда в кино вы пускаетесь в авантюру, нужно брать на себя всю ответственность за свой выбор...

 

  Я так и пытаюсь делать. И так как я не могу брать ответственность за других, по крайней мере, я отвечаю за себя. Просто, я знаю, чего хочу, вот и все. Мне нравится продвигаться вперед. Во всем есть риск, и никто мне никогда не говорил, что все будет легко.

 

  Ваша репутация человека, с которым трудно поладить, происходит именно из этого?

  Возможно. Бывает, что я спорю.

 

  Я вовсе не претендую на то, что все знаю, но, по крайней мере, я пытаюсь получить ясное представление, а это, в общем-то, достаточно вежливо. Часто бывает так, что в ходе съемок фильма происходят значительные изменения по сравнению с первоначальным замыслом. Тогда чувствуешь себя в глупом положении. В таких случаях, я начинаю беспокоиться. А еще бывает, когда на съемочной площадке происходит что-то, с моей точки зрения, неверное, и тогда я вмешиваюсь.

 

  А что вас раздражает?

  Когда у режиссера нет четкой идеи.

 

  Мне нужно, чтобы он сразу перенес меня в свою вселенную. Кино может быть каким угодно, но не тепленьким. Еще меня раздражает, когда я замечаю, что режиссер занимается звездами и не уделяет внимания актерам, занятым на второстепенных ролях. Это нарушает равновесие в личностных и актерских отношениях. Со стороны я часто замечаю, как это портит очень хороших актеров. При общении с людьми не своего уровня они становятся не такими хорошими, опускаются в моих глазах. Духовное единение двух актеров, это очень хорошо, но на самом деле это не так просто, как кажется со стороны. Нужно, чтобы кто-то разрушил вашу броню, заставил вас раскрыться. То же самое касается и режиссера.

 

  Но даже самые великие (Микеланджело Антониони, Морис Пьяла...), судя по всему, разочаровали вас...

  От некоторых встреч остается чувство разочарования.

 

  Это зависит от темперамента. Пьяла, да, я туда сходила, посмотрела, спасибо. Я достаточно пострадала, но это позволило мне также лучше понять, чего я больше не хочу делать или испытывать. Антониони, это совсем другое дело. Нельзя отказаться от участия в произведении такого мастера кино. Но он очень состарился, он болен и не может больше общаться устно. Это было нелегко, но у меня останется несколько очень хороших воспоминаний.

 

  Каких?

  Например, обмен очень выразительными взглядами.

 

  Антониони так и остался великим искусителем. Я тогда приехала на съемки полная энергии, и, по-моему, ему это понравилось. Однажды утром - мы снимались на одном курорте - он дал мне понять, что я должна пойти на берег реки и танцевать. Это имело очень большой смысл для моего персонажа, который внезапно получал физическую разрядку после того, как поведал очень важную тайну. В то утро у Антониони был какой-то новый взгляд. Он хотел увидеть мои крылья, как я взлетаю. Его фильм становился живым.

 

  Скажите, это ваша личная жизнь, рождение вашего сына побудили вас впервые взять роль матери в фильме "Свет камина"?

  В этом фильме ребенок уже большой, и это девочка.

 

  Видите, со мной мало общего! Меня действительно пленила история этой женщины, которая не смогла больше жить вдали от своей дочери. Она действует инстинктивно. У меня не было такого опыта. К тому же, у этой женщины никогда не было возможности побыть матерью: ее попросили родить и отдать своего ребенка. Она не воспитывала его, не видела, как он растет. Ее первая встреча со своим ребенком необычна, она словно снова обрела право на своего ребенка. Впрочем, интересно, этот фильм понятен только для женщин? Интересно, как мужики реагируют на подобные истории?

 

  Думаю, здесь речь не о мужчинах или женщинах, а о том, какие чувства испытывают люди по отношению к своим детям. Нет?

  Во всяком случае, в Америке со мной по этому поводу говорили, главным образом, женщины.

 

  Будет очень любопытно посмотреть, как люди отреагируют здесь на этот фильм. Пожалуй, этот фильм должен тронуть всех, у кого есть семья и кто любит детей.

 

  Какое место отводите вы актерам на этой картине?

  Вы правы, на картине именно цвета придают рельеф. По-моему, у актеров та же функция: мы словно цвета на картине.

 

  А у вас какой цвет?

  Он меняется в зависимости от актеров, с которыми я играю.

 

  Скажем так, я отношу себя к светлым оттенкам. Во всяком случае, меня видят именно так. Нужно сказать, что меня нелегко заставить открыть мою темную сторону. Я не могу позволить этого. В общем, когда как. Но каждый раз, когда я снимаюсь в кино, я не берегу своих сил.

 

  Вас упрекают в том, что вы не бережете себя?

  Нужно отдавать делу все, что у тебя есть.

 

  А как же иначе? Вас будут судить зрители и критики. В конце концов, требовательнее всего к вам будет именно фильм: какие бы маски вы не надевали, вас всегда увидят такой, какая вы есть. Все будет видно на экране. И это замечательно! Я открываю для себя людей, когда смотрю их фильмы... Иногда потом я встречаюсь с ними, и редко бывает, чтобы я ошиблась в человеке!

 

  А с режиссерами тоже так?

  Они раскрываются еще лучше в своих фильмах. Я имею в виду, конечно, авторские фильмы. Те фильмы, где режиссер носит свою историю в себе и проецирует ее на экран.

 

  "Свет камина" как раз такой фильм?

  Совершенно верно.

 

  Очевидно, что "Свет камина" похож на Уильяма Николсона. Та же добрая и странная натура его характера видна в каждом кадре. Откровенно говоря, я верю, что в фильме всегда проявляется истинная сущность его автора. Что касается "Света камина", ему повезло: там это видно.

 

  У него романтическая душа?

  История такая же романтическая и страстная, как и сам Уильям Николсон.

 

  Например, у него трое детей и он никогда не хочет расставаться с ними больше, чем на три дня. Так что фильм снимали недалеко от его дома! Он возвращался домой каждый вечер. Как-то один журналист приехал и стал анализировать декорации, объяснять символизм замка и окрестностей, а он его очень скоро остановил и сказал: "Знаете, все это гораздо проще, я просто живу в трех километрах отсюда, я хорошо знаю это место, и если я нахожусь здесь, то это потому, что я ни за что на свете не хочу покидать моих детей, пока я снимаю фильм!"

 

Беседу вел Филипп Пьяццо

 

Телемакс - май 1998 года

 

 

Hosted by uCoz